Правда Севера
13 октября 2001 (182)
Сиземская

Заполонят ли байкеры Воскресенскую?

 

- Самое грандиозное зрелище в Праге - это колонна настоящих байкеров, - делился со мной впечатлениями приехавший из Чехии приятель. - Раньше видел их только в кинофильмах. А тут вживую: все в коже, в черных блестящих шлемах, на "харлеях", с развевающимся на ветру флагом.

- Эка невидаль, - перебила я, - байкеров и в России много. Даже у нас в Архангельске есть.

- А они, что, в подполье прячутся? Ни разу их не встречал...

Не путайте Витала с Витасом

Об архангельских байкерах действительно простому обывателю мало что известно. Хотя в своих, мотоциклетных, кругах они слывут довольно серьезным клубом - "Архангелы". Создан он был четыре года назад. Тогда шесть бывших рокеров выехали на своих железных конях на природу и за разговором незаметно подошли к тому, что наступило время организации в областном центре клуба жесткой иерархии - МС - такие давно существуют во всем мире.

Во главе МС-клуба стоит президент, которого выбирают члены организации. С самого начала и по сей день "Архангелами" руководит Витал (с ударением на последнем слоге). Ни настоящего имени, ни фамилии добиться от него не удалось - просто Витал, и все. По словам других байкеров, никто так хорошо не разбирается в мотоциклах, как он. Кстати, если бы Витал довел до совершенства свой мотоцикл, тот стал бы лучшей "самоделкой" Архангельска.

Сегодня чести быть "Архангелами" удостоено 15 человек. Все остальные - их поддержка. Дело в том, что в клуб принимают не всех. Сначала надо показать, что ты самый надежный, порядочный, честный, отзывчивый. Эти качества проверяются временем. Поэтому членства в клубе ждут годами. Принимают в клуб торжественно, по уставу. К сожалению, ознакомиться с этим документом мне не удалось, так как он предназначен только для внутреннего пользования.

Правда, завесу секретности байкеры немного приоткрыли, назвав лишь один пункт из своего устава: в клуб нет доступа наркоманам, гомосексуалистам и женщинам. Ну, насчет первых двух категорий более-менее понятно, а чем же прекрасная половина провинилась? Оказывается, это требование продиктовано не нашей местной организацией, оно является неукоснительным правилом для "мотокорпорейшн" во всем мире. Хотя архангельские байкеры с удовольствием бы сняли это жесткое требование. Потому что среди них уже есть женщины, влюбленные в мотоцикл и не представляющие без него свою жизнь. К тому же жены большинства байкеров тоже садятся на железного коня. Правда, пока их место за спиной водителя.

"Архангелы" официально зарегистрированы и именуются местной общественной организацией "Архангельский городской мотоклуб". Как во всякой организации, здесь собирают членские взносы - 50 рублей - и раз в месяц проводят собрания. Причем отсутствие на собрании считается уважительным только в трех случаях: человек находится в больнице, милиции или на работе. Пропустил несколько собраний - выходишь из клуба. К слову, после таких вот инцидентов и возник байкерский клуб "Вампиры". "Архангелы" не считают их своими конкурентами - у "Вампиров" нет регистрации, флага, не разработана символика.

Жди, Архангельск, мотошоу

Каждый год "Архангелы" выезжают на традиционный байкеровский слет в Малоярославец. Организует его журнал "Мото". За городом на поле собирается обычно до 7 тысяч человек. Посмотреть на красочное зрелище собираются не только водители всевозможных транспортных средств, но и пешие зрители с рюкзачками. В течение четырех дней байкеры соревнуются в конкурсе "самоделок", преодолении брода, кроссе, выясняют, какой мотоцикл самый красивый, самый старинный, самый-самый.

Архангельские байкеры тоже не прочь "завернуть" подобное шоу в нашем городе. По их мнению, это мероприятие стало бы главным хитом всех проводимых в областном центре праздников. И в следующем сезоне "Архангелы" пригласят в гости ярославских собратьев. Потом, может, и другие клубы потянутся к нам. Представьте себе Воскресенскую улицу, запруженную колонной байкеров в два ряда!

Члены архангельской МС не какие-то там юнцы, а вполне солидные люди в возрасте от 20 до 40 лет, отцы семейств. На мой вопрос, неужели они до самых седин будут ездить на мотоциклах, утвердительно кивнули и привели в пример 60-летнего полковника областной ГИБДД, для которого основной транспорт - мотоцикл.

"Архангелы" мечтают превратить свое увлечение в бизнес: открыть мотосервис, организовать тюнинг (переделку) мотоциклов, изготовление эксклюзивных моделей на заказ, ремонт и эвакуацию сломанной техники. А еще они планируют открыть свой бар с байкеровским антуражем. Уже и название придумали - "Сарай".

Конечно, такие сумасшедшие проекты требуют немалых средств. А их нет. "Крутые" предприятия в спонсорстве отказывают: "Мы лучше пенсионерам и детям помощь окажем, чем вам, здоровенным лбам". Поэтому байкеры "подхалтуривают" на вторых работах и заработанные деньги несут в общий котел, а не домой, в семьи. Жены мирятся с таким положением вещей: мужья ведь не в барах просиживают. А может, они поддерживают супругов еще потому, что байкерский клуб стал их семейным клубом. Не зря же девизом "Архангелов" стал призыв королевских мушкетеров: "Один за всех, и все за одного".

х х х

На пороге поздняя осень, а это значит, что не за горами закрытие байкерского сезона. Отчитаются о своей работе президент и его подручные, состоятся новые выборы, а кого-то, возможно, примут в клуб. "Ну и зачем все это?" - подумает кто-то. Да низачем, просто стиль жизни у байкеров такой: бешеная скорость, ветер в ушах, адреналин в крови и непроходящая черная кромка под ногтями от бесконечных ремонтов их любимцев. И где еще испытаешь такое чувство гордости, как не на дороге, когда проезжающие мимо автомобили приветствуют тебя мигающими фарами, а прохожие машут вслед руками?

Используются технологии uCoz