Опубликовано в PravdaSevera.Ru от 30.11.2002, Суббота
Оригинальный адрес документа http://pravdasevera.ru/2002/11/30/16.shtml

Кое-что об "Архангелах"
Согрин Денис

 

Трудно сказать, кто же впервые ввел в обиход слово "байкер" в значении не просто мотоциклиста, а как определение человека, связавшего с железным конем свою жизнь. Мы привыкли к ним, но многие до сих пор сторонятся этих людей, памятуя о голливудском стереотипе. О том самом, которым нас регулярно пичкают с голубых экранов - банда отморозков, презревших законы и всяческие устои общества, убийц, торговцов наркотиками и оружием. Не спорю, может быть, это отчасти и верно по отношению к некоторым персоналиям. Но вешать ярлык на байкеров в целом - глупо.

Тем более, что за примером далеко ходить не надо. В городе Архангельске уже не первый год существует общественная организация "Архангельский городской мотоклуб "Архангелы".

Именно про них я бы и хотел рассказать.

Итак, начнем с истоков. Жили-были в городе Архангельске ребята, которым были интересны железные кони. Жили под лозунгом, что мотоцикл не только средство передвижения.

Собирались вместе, собирали или ремонтировали технику, гоняли по городу, выезжали на природу, праздновали дни рождения, свадьбы... Тусовка разрослась." встал вопрос об организации (в противном случае все перетекло бы в анархию и бардак). Тогда эти ребята взяли курс на стандарт международных общепринятых байкерских формаций - МС. МС - это мотоклуб (точнее мотокорпорация) с жесткой иерархией и Уставом.

"Архангелы" сформировали и то и другое. Для начала был избран Босс, который в свою очередь назначил Совет старших офицеров клуба. Чуть позже появился проект внутреннего Устава, который разъясняли на очередном собрании. Затем был проведен ряд закрытых зрелищных мероприятий, после чего появилась необходимость в регистрации Общественной организации.

Зачем им это было надо? Чтобы появилась возможность общаться с власть имущими. Согласитесь, мало кто стал бы разговаривать просто с парнями с улицы. Да и начинали надоедать вопросы вроде: "Кто вы?", "А есть ли у вас на это право?", "А с кого потом спросить, в случае чего?"

Вместе с уставом были сформулированы и приняты единые цели, которыми стали развитие, пропаганда и популяризация занятий мототехникой, мотоспорта среди населения города Архангельска и, конечно объединение любителей мототехники. А также организация досуга молодежи с целью привлечения к мотоспорту и занятиям мототехникой. (Пунктов про наркотики и оружие там нет. Интересы у ребят лежат в другой плоскости.)

А попутно была сформирована жесткая иерархическая структура. Помимо Босса (неизменного и незаменимого Витала) и "старших офицеров" появились проспекты (кандидаты). А заодно и суппорты (лица, поддерживающие линию "Архангелов", а заодно и саму организацию).

"Архангелы" даже установили цвета своего клуба, которые можно лицезреть на их эмблемах. Причем у каждого звания своя специфика цвета.

После формирования юридической основы привычный уклад жизни байкеров не особо изменился.Они продолжали гонять по городу и вне его приделов, ездить в гости к байкерам из других городов. У "Архангелов" хорошие отношения с ярославским клубом "Черные медведи", архангельские байкеры поддерживают связь также с клубами из Иваново, Вологды, Костромы и Углича.

Выстраиваются отношения с другими общественными организациями города Архангельска. Как пример - со штабом старшекласников. Байкеры вот уже два года подряд приезжают к школьникам на сборы. "Архангелы" относятся с симпатией к тем, для кого в жизни есть что-то еще кроме денег. И надо сказать, что появление байкеров на сборах уже стало хорошей традицией.

Мне удалось побеседовать с одним из "Архангелов":

- Андрей, какие сложности помогло решить создание общественной организации "Архангелы"?

- Мы пока не форсируем события, поэтому не наживаем себе такие проблемы, чтобы пользоваться возможностями статуса общественной организации. Просто на вопрос: "Ваш юридический статус?", мы спокойно отвечаем: "Не грузитесь:" (смеется -прим.ред)

- Какие сложности были до создания ее и остались после?

- Кадровый вопрос: в этом году из состава клуба добровольно ушли два человека. Причина простая - устали. Не у всех получается успевать работать, заботиться о семье, воспитывать детей и нести общественную нагрузку в составе клуба. Мы тяжело воспринимаем уход людей, потому что с того момента, когда человек оставляет свои цвета, он теряет все полномочия, которыми располагал, причем обратного пути нет. Отвергая наши цвета, он отвергает нашу дружбу, а что может быть тяжелее потери друга?

- Как можно войти в вашу организацию? И каково отношение в ней к новоприбывшим?

- Все зависит от желания и человеческих качеств новичка. Мы всегда готовы принять хорошего человека.

- Андрей, а как насчет отношений с архангельскими правохранительными органами?

- Замечательные отношения! Они с удовольствием останавливают нас, штрафуют за техосмотры, рассматривая мотоциклы. Заботятся о нас, говорят: "Пройдите с документами в машину к инспектору, погрейтесь". Очень оживленно беседуют с нами на инженерно-техническую тему, типа "что-то у вас не то с мотоциклом" или "хм, бак не от этой модели, заднее колесо толстовато, а передняя вилка длинновата, фара маленькая, все как-то блестит не по-русски. А права-то у вас хоть есть?" В свою очередь мы стараемся убедить их, что мы законопослушные граждане и любим мотоциклы. Особенно обожаем доводить мотоциклы "до ума", потому что базовые модели сходят с заводских конвейеров с огромными ошибками и недоработками. Дизайн же отечественных просто ужасен! А на хорошую иномарку требуется около двухсот тысяч рубликов.

- Ну, давай тогда о нем, о байке. Что он вам дает и что с требует взамен?

- Мотоцикл - замечательное средство передвижения в теплое время года. Он не требует больших вложений, если следить за его техническим состоянием. Его легко ремонтировать (есть несколько примеров капитального ремонта двигателя в полевых условиях!), не обращаясь в сервис-центры. Им легко управлять и чувствовать габариты. Нет проблем с парковкой, низкий расход топлива. Плюс порция адреналина на скорости 60 км/ч в городе и 90 км/ч за городской чертой (бывает чуть больше:) (Смеется -прим. авт.)

- А планы на будущее?

- Дел навалом, планов еще больше. Начиная с того, что в Архангельске до сих пор нет рок-кафе (байк-клуба, рок-бара - как угодно), заканчивая тем, что Россия выпускает на внутренний рынок отвратительные с технической и дизайнерской точек зрения мотоциклы. Северодвинск строит атомные субмарины с титановыми корпусами, значит должна быть там возможность сделать добротный двигатель внутреннего сгорания кубиков этак на 1500, который надо установить на красивый байк с гидравлическими дисковыми тормозами, гидравлическим приводом сцепления, все в хроме! Мозгов и мастерства северодвинцев на такую задачу хватит. Мы привезем байк на ежегодный слет байкеров и покажем там всем этого красавца. И лучшая реклама этому железному коню будут два факта: он сделан мастерами, которые строят атомные подлодки, и то, что этот мотоцикл прошел от Архангельска до Москвы и обратно несколько раз(!) без поломок. Поддержка в спец.изданиях и СМИ будет обеспечена без вложений, потому что сам факт создания нового мотоцикла уже интересен. Как тебе наши грандиозные планы? Фантастика? Япония занимает крохотную территорию в мировом масштабе, но это страна - родина четырех мировых известных мотогигантов! Вот это точно фантастика. Уж если это возможно для маленькой Японии, то почему это невозможно для нас?

Денис СОГРИН.

 

Используются технологии uCoz